Что делает игру справедливой и применимо ли это к игре «Что? Где? Когда?»? Все ли команды судят одинаково? Где проходит грань между справедливостью и объективностью?
В гостях - обладатель «Бриллиантовой совы», «Хрустальной совы» и специального приза «Малая Хрустальная сова» Борис Левин и знаток игры «Что? Где? Когда?» Ким Галачян.
Ведущий - Михаил Крюк.
0:00 - Вступление
0:59 - Нужно ли быть борцом за справедливость?
2:12 - Что такое справедливость и чем она отличается от объективности?
8:35 - Может ли игра быть справедливой?
11:09 - Что и кто делает игру справедливой или несправедливой?
18:55 - Как со временем менялась справедливость в «Что? Где? Когда?»?
25:53 - Могут ли вопросы порождать несправедливость?
31:12 - Справедливо ли, зная правила игры, сознательно их нарушать?
34:43 - Суперблиц
Аудиоверсия подкаста доступна на следующих платформах:
Яндекс Музыка: music.yandex.ru/album/14350530
Apple Podcasts: podcasts.apple.com/ru/podcast...
Anchor: anchor.fm/8524
Castbox: castbox.fm/channel/Внимание%2...
Breaker: www.breaker.audio/vnimaniie-v...
Pocket Casts: pca.st/l0o3e1ml
RadioPublic: radiopublic.com/-G1wdrM
Магазин фирменной продукции «Что? Где? Когда?»: shop.tvigra.ru/
Игра «Что? Где? Когда? online» app.chgk.online/getapp
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Instagram: instagram.com/chto_gde_kogda
Facebook: facebook.com/chgktv
VK: vk.com/chgktv
Telegram: t.me/chto_gde_kogda_tv
MNworlds: mnworlds.info
TikTok: tiktok.com/@chgk.tv
© 2021 «Телекомпания «ИГРА-ТВ»
Левина осилили кое как, молю, только не приглашайте Тимофеева в этот подкаст никогда 🙏🏻 Киму респект 👍🏻
Ким в этой дискуссии выглядит на много убедительнее, разумнее. А Борис, к моей печали и глубокому удивлению, глуповатым циником ....
Вопрос изначально не корректный. По хорошему несправедливости можно найти везде, но другой вопрос - что где-то стараются максимально снизить грань несправедливости, а где-то это не делается. Справедливо ли, например, для новичков Что? Где? Когда? вопросы легче? С точки зрения общепринятого понятия не справедливо, но большинство воспринимает что это справедливо.
Если коротко, то мое мнение совпадает с мнением Левина.
Левин в этой дискуссии неожиданно груб
Левин красава
Ребят, про подсказку с запонками в виде баскетбольного мяча будет тут, смотреть не знаю надо ли? Тогда эту ситуация подло замолчали и только Поташев высказался об этом и то мельком
Так стюардессы или уборщицы?
Если бы интервью звучало на независимом канале, ответы были бы другими, Ким и Борис отвечали очень сдержанно, чтобы лишнего не сболтнуть
Единственное, чего мне хочется, чтобы в телеЧГК было больше Справедливости в ее высшем философском понимании. Чтобы за подсказки - наказывали, чтобы попытки обмануть или дать расплывчатый ответ - не засчитывали, чтобы когда почему-то вдруг нужно ведущему - не вытягивали. Сегодня это игра, где стремятся победить любой ценой фаршированной змеи. Хочется наблюдать как господин ведущий призывает игроков проявлять благородство и достоинство, пусть и в моменты проигрыша, а не поддерживает изворотливость и наглость. Сегодня, к сожалению, чаще наоборот бывает.
Ким не понимает, что кайф игры не в справедливости
Вот насчёт защитников интересов где-то согласен с Кимом. Только это не имеет никакого отношения ни к правилам, ни к справедливости. Гусельников, как в общем, иногда и Борщевский, придавали остроты игре, живости. Характер защитников давал перчинка, дискуссии были. Но попытка превратить это все в юридически выверенную протоколируемую систему - полный идиотизм. Многое зависит от характера защитников интересов, а не от их задокументированных полномочий. Левин, у целом, конечно же, куда правее
Немного бесит, что Вы обрезаете какие-то куски
Сколько слов! Справедливость в игре - не признавать правильный ответ неправильным и наоборот. Справедливость ведущего - не называть чёрное белым и не быть царем-самодуром. Для Крюка правил не существует, есть только его симпатии и желание придираться к одним и подсказывать другим.
Меня больше интересует, должны ли быть в игре вопросы типа, что какой то автор сравнил с чем то там, то есть ответ - это личное мнение какого то человека, но никак не истина. Пример, "Пушкин сравнил это с водопадом уснувшим на краю земли, что это?" ну это же он сравнил, ему так кажется, это же не значит, что его сравнение единственное правильное. Вопросы такого типа просто раздражают. Или же вопрос, который был в игре, про вырезанную пластиковую бутылку на судне, мол как мы её используем? Да как хотите вы можете её использовать, ваше использование не запатентованным изобретением не является более ничем как просто безделушкой. Вот от таких вопросов меня просто разрывает, я не понимаю как такие вопросы можно допускать в игру.
На фоне Левина даже Галачян выглядит адекватным человеком
Чушь какую-то городят несусветную. О справедливости Платон уже всё сказал в "Государстве".
Я удивляюсь, как может быть настолько схож голос отца и сына .
Всегда на играх Борис казался очень умным и хорошим человеком. А тут понимаешь, что он вообще не готов к диалогу и ведёт себя очень пафосно относительно Кима. Даже в сторону смотрит, когда Ким что-то говорит. У меня поменялось к нему отношение после этого подкаста. А Ким молодец, аргументировано отвечал на вопросы и примеры подавал хорошие
Раньше Левин нравился, ну здесь он невыносим 🙄 Ким умничка, очень интеллигентный
Почитал много комментариев... Странно, но почему-то женщины гораздо больше и острее реагировали на манеру поведения Бориса и хвалили за противоположное Кима... Чего в этом больше? Женской проницательности (они определенно больше понимают в скрытых намеках и т.п.) или того что им внешне Ким более симпатичен? Или и того и другого тут поровну?.. Не знаю
Тяжело Киму пришлось. Очень хотелось его хоть раз до конца дослушать. Ну и Борис🤦♀️
Борис здесь похож на Владимира Яковлевича, весь подкаст провоцировал Кима)
какой то вымученный разговор ни о чем получился
С другой стороны лично Киму похоже именно поиски справедливости и постоянное сравнение со спортивной версией мешают раскрыться в игре. То есть он бы стал играть лично намного сильнее если бы не ожидал этой самой справедливости от вопросов. По-моему, Крапиль как только осознал эту фишку и заиграл в прошлом году. Надо учитывать эту самую несправедливость, то есть когда тебе задают вопрос под который подходит и Пушкин и Грибоедов надо не вставать в позу на аппеляцию (которой нет!), а просто отвечать - Пушкин ))
Почему Пушкин - потому что редакция не может поставить правильный ответ - Грибоедов. В этом случае у них не будет никаких отмазок при наличии альтернативного ответа. А вот если знатоки не ответят правильный ответ - Пушкин, то они сами себе злобные буратины. Потому что не знаешь что отвечать - отвечай Пушкин, на знаешь чья картина - отвечай Ван-Гог, не знаешь что отвечать - отвечай символикой клуба. Мало кто заметил что вопрос про Знатока на игре команды Жаркевича Балаш Касумов сказал что это лучший вопрос, в том время как зрители объявили его гробом. Именно потому что его невозможно взять без опоры на мемы ЧГК.
Ким кстати поднял тонкий вопрос. Действительно к защитникам интересов совершенно перестали прислушиваться. Причем не с идеальной точки зрения, а по сравнению с тем же предыдущим периодом игры. Раньше их мнение влияло на результат, последние же 3-4 года совсем нет.
Исаак Сирин: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб."
ЧГК начал пилить контент! Позавидовал ЧБД? )))
У Левина нет своего мнения по сложным вопросам, в то же время он не готов слышать собеседника. Жаль Кима, которому пришлось общаться с таким собеседником на потенциально интересную тему
По мне, одна из несправедливостей - это разные пакеты вопросов. Понятно, что это тоже всё субъективно, но довольно часто бывает в ЧГК, что наиболее лёгкий пакет вопросов достаётся более сильной команде, и наоборот, более слабая команда получает комплект "гробов", и у зрителя возникает какое-то ощущение договорняка... Потом конечно пытаются объяснить это всё выбором волчка...
Увидел Крюка впервые, от этого он приятнее и милее не стал(
@Evgenia Marx, а, не правильно понял, к сыну пока что претензий не имею 😂😅
Вы знаете, что это не тот Крюк, который ведёт передачу? Это его сын. С моей точки зрения, что отец, что сын - чрезвычайно обаятельные и умные люди :) А что вам не понравилось?
Справедливо, не справедливо - вечный спор! Спасибо за передачу..👍
Несправедливость - это бестолковое, неуважительное и очень часто избирательное, зависящее от настроения, отношение ведущего к игрокам и командам. Очень хочется надеяться, что в скором времени ему придет достойная замена.
Справедливо удалять из клуба лучших знатоков за их политические взгляды вне клуба?
@Sergey Blohin за Единую Россию?)
@Егор Боженков вспомните ситуацию с Друзём. Наскандалил вне клуба, и его не выгнали. Сколько вокруг этого было шума.
@Sergey Blohin в рамках клуба - да.
Да, справедливо. Это прежде всего Клуб! Элитарный клуб. Соответственно, все его члены должны быть в одной стезе.
Похоже, что формат подкаста по формулированию вопросов, на которых нет правильного ответа, Михаил перенес и в саму игру за столом. Увлекся, что говорится. Пожалуйста, сократите участие Михаила в подготовке игры.
Полностью согласен!
В «понятиях» левина игроки ни за что не должны следовать правилам, всегда должны хитрить, обхитрить, обманывая абсолютно любыми методами и манипуляциями - потому что если победят и ведущий не обратит внимания - тогда они «молодцы». Чувства достоинства и осознания что нужно играть по правилам - в его «философии» абсолютно отсутствует.
Самое несправедливое, что команды отвечают на *разные* пакеты вопросов, к тому же отобранные малой кучкой весьма предвзятых людей.
Этот выпуск мне показался нудноватым, досмотрела уже через силу. Нужны более живые участники. Борис и Ким ярко представляют две разные эпохи нашего общества. В СССР людей воспитывали более послушными, одинаковыми, более молодое поколение воспитывается с большими свободами, в том числе духовными. А сегодняшние малыши так совсем не знают однообразного подхода в воспитании. Они будут еще более свободны от шаблонов. Я с пониманием отнеслась к позиции каждого участника беседы. Но вот тема выпуска подразумевала бы поговорить немного о другом в контексте последних событий.
Мне ближе мнение Бориса. Абсолютной справедливости не бывает. Но иногда сама игра решает, для кого быть менее, а для кого более справедливой. Все зависит порой от случая. А Михаил хорошо ведёт передачу. С одной стороны не мешает дискуссии, а с другой умело её направляет, в нужном русле!
Ким - КрасавЕц! Левина уважаю, но в этом конкретном разговоре как-то немного жлобовато
Ах как жаль что так быстро закончилось 👍
В какой-то момент показалось, что у Левина прям стокгольмский синдром какой-то, так защищать несправедливость ведущего. Ну и это, неприлично так душнить, ну правда.
Мне тоже большую часть жизни пытались доказать, что жизнь не справедлива, забывая то, что все зависит от "точки отсчёта". Причем когда-то давно, конечно, можно было все спихнуть на мою молодость (чем и пользовались якобы умудрённые опытом люди), но у меня с годами ничего не поменялось и я даже не представляю-что такое должно произойти, чтобы что-то изменилось в моем мировоззрении. К чему я все-я очень понимаю Кима сегодня и удивлена, что Борис Левин так твердо реагирует на отличное от своего мнение, порой даже передергивая факты.
Внимание.. Вопрос; Где Быкова и Иоков?
Просим помощь Клуба, а конкретно: Мишу Рукосуева!!!
Прошлые два выпуска были интереснее и живее. Тут нам показали двух неприятных мужчин и одного равнодушного модератора. Справедливость... Ещё бы смысл жизни обсудили в подкасте, хи-хи. Играйте лучше в ЧГК, у вас это намного лучше получается!
Как профессиональный игрок в покер, хочу выразить свою точку зрения относительно справедливости в той или иной игре. Дело в том, что в математике есть такое понятие как дисперсия, которое определяет максимально возможное статистическое отклонение от фактического мат. ожидания. И это то, на мой взгляд, о чем рассуждает Борис, как раз таки путая дисперсию со справделивостью. Соответственно в любой игре у каждого из игроков есть какие-то исходные данные, или проще говоря умения, которые они применяют для достижения победы. Далее в игру вмешивается субъективизм , обстоятельства и фактор удачи. И чем их в игре больше тем больше это раскачивает дисперсию. Но эти факторы изначально заложены в механику игры, играя в которою, игроки их "принимают"! Пример очень дисперсионных игр: футбол - на результат очень сильно влияет трактовка спорных ситуаций арбитром. Хотя с введением видеоповторов, дисперсия этого вида спорта стала значительно ниже. Покер - супердисперсионный вид спорта, так как большая доля механики игры приходится на фактор удачи. Соответсвенно, из-за этого, даже имея очень высокий уровень мастерства, ты можешь проигрывать. Но чем больше дистанция игры (кол-во раздач), тем этот фактор удачи распределяется все более равноценно по отношению ко всем игрокам. И соответсвенно на дистанции выиграет тот игрок в покер, кто обладает большим мастерством (исходными данными). Пример игры с низкой диспесией - шахматы. Фактор удачи отсутсвует, так как 100% информации открыты как для первого игрока, так и для 2-го. Спорные ситуации в которых решение принимает арбитр, тоже отсутсвуют или почти отсутсвуют. Именно поэтому в шахматах, игрок с большим мастерством очень редко или почти никогда не проиграет игроку, со значительно более меньшим мастерством. В покере же, на короткой дистанции даже абсолютный новичок может обыграть чемпиона мира. Или в футболе более слабая команда может обыграть более сильную, ввиду большого кол-ва осбтоятельств влияющих на дисперсию. Если говорить о телевизионной версии ЧГК - то это безусловно дисперсионная игра, так как команды играют на разных вопросах, субъективизм ведущего и других людей влияющих на то, зачтен ответ или нет. Но это не справдливость или несправедливость - эти факторы заложены в механику игры. И соответсвенно, как и в покере, чем больше дистанция игр, тем эти факторы распределяются более равномерно между всеми участиками. Посмотрите статистику побед для каждой команды, на дистанции хотя бы 50 игр, и вы увидите какая команда самая сильная. При этом конкртено в сегодняшней игре она могла проиграть. Поэтому на мой взгляд Ким прав, когда говорит что путается терминология. Справедливость - это очень филосовское понятие, которое скорее можно применить к ситуации - соответствует ли наказание, с точки зрения общества, содеянному преступлению. А те вещи, которые перечисляет Борис - это чистая дисперсия. И наш мир помимо того что несправедлив, так еще и супердисперсионен))
@TheMrXname И это тоже специфический элемент механики данной игры, который на длинной дистанции равнораспределяется между всеми командами близко к одинаково. А нужен он, так как телевизионная версия данной игры скорее больше шоу чем состязание, и в ней нужна та самая драматургия, о которой так много говорят. И крупье на свой субъективный взгляд ее корректирует. Когда команда играет 3-ю игру в серии, а перед ней все проиграли, то конечно и вопросы будут легче, и ведущий будет "тащить". А когда у команды выигрышная серия и ее становится слишком много, или например это финал серии, то вопросы будут сложнее + ведущий будет уже чаще "топить". И все команды, на опять таки, длинной дистанции, оказываются и в одной позиции и в другой.
Но в покере крупье не подтасовывает карты) А тут крупье может выбирать вопросы, может подыгрывать более ему симпатичной команде и тп))
"Тренируется тот, кто не умеет играть". Расскажите это Майклу Джордану, уважаемый Борис. Да и результаты команды Сиднева уже давненько не впечатляют, если говорить прямо.
Левин прав.
А что, ютуб запретил создавать новые плейлисты? Что бы не создать плейлист с 2020 годом, с наступившим 2021 годом?
Ким: Это что-то из другой игры, мне кажется) Ведущий: Но как идею мы возьмём)
Вот самая большая ошибка Бориса именно в фразе "это игра". Телевизионный ЧГК - не игра. Это шоу со всеми вытекающими. И ведущий выбирает "обхитрили" его знатоки или нет, именно с точки зрения шоу.
Моё мнение, как женщины, я бы смогла ужиться с Кимом и жить счастливо, а вот с Борисом... он бы медленно и основательно расчленял меня, обосновывая каждый разрез. Простите, без обид.
Наташа, держитесь в жизни, таких как Борис! Он лучше защитит и поймёт Вас. А с Кимом Вы не долго будете счастливы. Он расчленит Вас своим занудством.
Какой-то мягкий и интеллигентный абьюз.
Должны ли в игре участвовать люди, обвиняющиеся в домогательствах к школьницам? Похоже на хорошу тему для следующего выпуска
Ким- вы умница! Какой логичный, воспитанный человек. Такого же мнения была о Левине) .. а таким занудой оказался)
Приятный подкаст, ведущий молодец
Ким - красавчик! Очень воспитанно себя вёл, с уважением к возрасту Левина, несмотря на скрытое хамство оппонента. А самый хороший подкаст для меня был с Инной и Денисом ❤
@Владислав Меркулов ну это я с уважением к возрасту Бориса Левина))
Согласна. Всегда Ким был моим один из любимых знатоков! А Бориса по крайней мере уважали, а сейчас... да. Сменила мнение, явно хамил . И про тренировки совсем уже перешёл грань. Говорил раннее что алохим игрокам надо тренироваться только. А позже говорит , что Киму надо тренироваться, а ему нет. Очень не приятно конечно :/ Ким очень достойно держался. В нем и не сомневалась. Стала ещё лучше к нему относиться :)
Скрытое? Открытее некуда)
Голос и интонация Михаила очень похожи на отца)
Эту тему само существо велело обсуждать с Ровшаном Аскеровым!
он был в этой студии, думаю они с Левиным приятели)))
Каждый из них по своему прав. А справедливость штука такая, что каждый будет считать справедливым то, что будет способствовать его интересам. А так как мы все люди разные, разные моральные устои, воспитание, то в одном и том же случае для одних это будет справедливо, а для других - нет.
Насколько Ким рациональнее мыслит и приводит реальные доводы, в отличии от Левина.
Михаил, а голос похож-таки на голос Бориса!)
Левин отлично разнёс идеалистические теории о справедливости в игре и о том, что "при Ворошилове такого не было". Не было, конечно, но было другое, и не факт, что нынешним зрителям понравилось бы. Игра меняется, развивается, и всё делается правильно, если есть желающие и поиграть, и посмотреть.
Какой Ким воспитанный, интеллигентный, культурный, не поддаётся на провокации и выпады Левина, в общем, одно удовольствие смотреть и слушать.
Потому что у Кима мнение основывается на его умозаключениях, а Борис, как будто бы цитирует других, ссылаясь даже на учебники.
одним словом - губочлен
В какой игре был вопрос про оптический прицел?
зимняя серия 2019 команда Касумова последний раунд 3й вопрос
Внимание вопрос: а справедливо ли отстранили от игры и выгнали из команды Ольгу Быкову и Антона Иокова?
Вот это как раз чистая иллюстрация к анекдоту Левина про то, как вчера искали справедливость, а сегодня ищем другое хобби. Желающих играть много, а мест мало. Каждый выбирает - хочет ли он играть в легендарную версию игры при любой возможности, либо выдвигает свои условия. В этом смысле все совершенно справедливо.
Izvenite, no Olga sama ushla.
Борис Левин очень специфичный собеседник со специфичным чувством юмора и такта, с ним непросто строить диалог, он в некой степени нигилист и часто подвергает критике чужие мнения. Ким хорошо выдержал его снисходительные ухмылки и выглядел гораздо достойнее собеседника.
Отличный выпуск! Посмотрел с большим удовольствием! Немного жаль, что так скоротечно, так как Бориса можно слушать и слушать...
Ким молодец! Он справедливо мыслить! А Левин опирается на какие.то теории и философов!! которые, жилы до нас и совершали кучу ошибок и грехов, как они могут что.то говорить и рассуждать?!! Капец все люди греховные поэтому люди не могут быть судьей!!! Только Бог может быть справедливым!!!
👍
У Михаила Крюка голос прямо как у Бориса Крюка ... 1 в 1! Вдруг он вёл какие то игры в ЧГК? Мы никогда не узнаем..... ))
Будет вести после Бориса
В Эстонии вёл ...))
Самая большая несправедливость в игре, это когда из-за подсказки в зале команде не засчитывают ответ. То есть можно намеренно крикнуть даже неправильную версию или просто начать кивать головой, и играющая шестёрка всё равно потеряет очко. С таким правилом нужно что-то делать
@Marin Ka у вас интересное решение!!!
100% Нужно предложить господину ведущему придумать правила к такой ситуации, чтобы свести несправедливость к 0. Как вариант - подсказчик пропускает первую игру в своей команде. Вопрос только в том, что если подскажет не знаток, а защитник телезрителей )
ядрен батон, это Левин? Без очков не узнал))
1:36 Шутка за 300 от Левина)